Александр Богданов руководит большой IT-компанией. В интервью он признался, что благодаря триатлону его жизнь разделилась на "до" и "после". Он рассказал, как отобрался с пятой попытки на Кону (спойлер: предыдущие четыре попытки были неудачными из-за нелепых случайностей после гонки) и как совмещать управление бизнесом, тусовки, общение с друзьями и триатлон.
А еще увлечение спортом привело к тому, что с подачи Agima уже несколько лет проводится забег для айтишников RunIT — о чем мы тоже поговорили.
Александр Богданов
- Основатель агентства AGIMA
- Спортивные достижения: финишер IRONMAN World Championship — 10:00:09
- Число полных дистанций: 6
- Общее число «половинок»: 21
Как в моей жизни в 29 лет появился триатлон
У меня юридическое образование и два красных диплома. Я родился в Москве, но в 12 лет вместе с родителями эмигрировал в Америку. Родители до сих пор живут там, а я сам вернулся сюда, чтобы получить высшее образование. В 18 лет у меня был первый бизнес, в 20 — второй. А в 22 уже третий — AGIMA. Мы создаем веб-сервисы и мобильные приложения для больших компаний.
Триатлон разделил жизнь на три этапа. До него спорт был, но скорее как возможность немного подвигаться. Я любил бокс, катался зимой на горных лыжах, немного плавал. С появлением триатлона спорт стал целью. Сейчас это для меня — образ жизни. Иногда даже вставал вопрос, что важнее — мечта о Коне или компания. И первое перевешивало.
В 29 лет я увидел документальный фильм про чемпионат мира IRONMAN. Меня зацепило. Во-первых, триатлон — это сложно. Пройти его — большое достижение. Во-вторых, у триатлетов гармоничное тело. Они выглядят привлекательно, а не как штангисты с перекаченными плечами и маленькими ногами. А в-третьих, зрелый возраст для триатлона — преимущество. Понял, что хочу стать таким же, как герои этого фильма. Как можно быстрее! Так появилась мечта о Коне. И я сразу приступил к тренировкам... Хотя многие говорили мне, что это невозможно.
«Тренер сказал, что я плаваю, как топор»
Я всегда привык быть номером один: в учебе, в бизнесе. И, конечно, хотел попасть на Кону.
Я начинал триатлон в 2013 году. До этого я плавал «по-сочински», мог выбежать на пробежку, покататься на велике. Но для себя, в легком режиме.
На первой пробежке стал задыхаться после километра. Тренировался так: чередовал бег и ходьбу, затем убрал паузы и начал бегать — поймал свой темп. Через три месяца пробежал первый полумарафон: понял, что могу бежать быстрее. Точно так же начинать плавать. Мучился, задыхался. Потом тренер с бортика сказал, что я плаваю, как топор, и подсказал мне, как улучшить технику. Уже через три месяца проплыл первые 1,5 км с темпом по 1:55 мин/км и зарегистрировался на первый триатлон в Абу-Даби.
За 1,5 месяца до старта встретился с тренером. Он выяснил, что я ни разу не садился за велосипед. Я думал, что просто сяду и поеду — это же велосипед! И тут он сказал, что я сумасшедший, потому что это самый сложный этап. Что есть особое положение тела за рулем, питание и еще много нюансов.
К первой гонке в Мичигане я готовился 4 месяца. Идеальный план был таков: сделать «половинку» из пяти часов. Я дебютировал за 4:55 часа. И зарегистрировался на «железку», решив, что Кона у меня в кармане. На подготовку было 11 месяцев. Франкфурт ждал.
Кона. Неудачная попытка № 1. Травма, жара и разочарование
До «железки» оставалось четыре месяца. Мне казалось, что чем больше будут нагрузки, тем легче мне будет потом. После двух сборов подряд у меня была слабость, озноб, температура. Тогда я списал это на простуду... Отлежался несколько дней и пошел на мощную беговую тренировку. Почувствовал боль в колене, начал хромать. Становилось все хуже.
Пошел к обычному врачу. Мне сказали, что я порвал связки и посоветовали операцию. Форму терять не хотелось. При этом я не мог наступать на ногу. И решил, что буду плавать. Обвязывал стопу и плавал с лангеткой. Тогда появилась идея проплыть 14 км на Oceanman Orta, чтобы не терять цель. Вместе с этим через знакомых я вышел на одного профессора, который сказал, что у меня воспалилась берцовая кость. Операция была не нужна, я следовал его указаниями, и через три недели все прошло.
И я начал тренироваться. До Франкфурта оставалось недолго. В июле 2015 была рекордная жара: 42 градуса. Плавать было комфортно, велосипед — терпимо, а вот добегал уже на морально-волевых. Прошел дистанцию за 11:20 минут.
Было разочарование. На половинках я входил в топ 10. А тут я был
Кона. Неудачная попытка № 2
В 2016 году я не сделал ни одной железки, а сделал много половинок. План был таким, чтобы отобраться на ЧМ по половинкам в Австралию. Сделав 6 половинок за год и установив личный рекорд 4:21, я поехал в Австралию, где тоже прошел дистанцию хорошо. И решил, что теперь я готов отбираться на Кону.
Зарегистрировался на полную дистанцию в Санта-Розе. Спланировал 2017 год под гонку. Внимательно изучил трассу, говорил с людьми, которые ее проходили. Я вышел из 10 часов — 9:56, но конкуренция была дикой: я стал
Кона. Неудачная попытка № 3. Просто не хватило слотов
В 2017 году в Малайзии я стал шестым. Мне не хватило 30 секунд до пятого места, за которое давали слот. На финише мне уже сказали: «Ты точно отберешься — ты должен был успеть». Все меня убедили, что я получу этот слот. Последние километры я бежал как никогда в жизни. Видел, что мои соперники задыхались. Я рассчитывал по часам темп и думал, что слотов точно хватит. Было тяжело... Обогнал несколько соперников, став шестым. Оказалось, что на той гонке было только пять слотов. Расстроился. Сразу обозначил старт в Южной Африке и начал готовиться к ней.
В итоге, в течение полугода я сделал четыре полных гонки.
Кона. Неудачная попытка № 4. Как передо мной закрыли дверь, потому что я опоздал на три минуты
В апреле 2017 в Южной Африке меня ждала еще одна нелепость. Я финишировал, показав время 9:38 часов, пробежав марафон за 3:17 минут. Я выплыл за рекордное время. По опыту я знал, что вручение слотов начинается не сразу: пока все соберутся.
Я опоздал на три минуты... Передо мной закрыли дверь. Как я ни спорил с охранниками, меня не пустили. Думал: «Это каким надо быть идиотом, чтобы опоздать забрать свой слот на Кону?!». И снова все заново: восстановление — тренировка — старт. Было опустошение.
Кона. Идеальная попытка № 5. С падением и ободранным боком
Я выбрал сбор в Эстонии и решил, что следующая гонка пройдет идеально. Так и получилось: проплыл за 1:01:00 в
Кое-как доехал до транзитки, потеряв
Приехал в офис. Рассказал топ-менеджерам, что уезжаю на два месяца. Они обрадовались, сказав: «Наконец-то ты это сделаешь! А то мы уже не знали, когда это закончится!».
Кона: «Идешь по улице и понимаешь, что на фоне других ты лузер»
На Коне собираются самые сильные атлеты, поэтому атмосфера там сильно отличается от рядовых стартов. Ты идешь по улице и понимаешь до старта, насколько ты слаб, потому что вокруг тебя самые лучшие триатлеты мира. Люди тренируются там круглосуточно. Это давит: ты всегда в напряжении, чтобы показать, на что ты способен.
На Коне 17 климатических зон — это уникальное место. Кое-где сильно нагревается лава. Ты бежишь под солнцем, снизу идет жар от земли, дует ветер — как будто фен включили на максимальный режим. Интересна сама трасса: плавание в Тихом океане на большой волне. До 2019 года плавали массово, сейчас уже группами по возрастам. Нереально как-то вырваться вперед, потому что все три тысячи человек летят вперед. Я проплыл за 1:06 — это антирекорд, потому что ты постоянно плывешь по кому-то. Совет: плывите по краю, чтобы не вариться. Велосипед сложен тем, что на острове дует сильный порывистый ветер и есть интересный спуск, на котором можно разогнаться под 90 км/ч.
На Коне совершил ошибку: по совету товарища перелил гели в баночки. Баночки были комфортными, удобными. И я за день перелил свои белковые гели. За сутки они забродили... Уже через час бега я это почувствовал. Я с трудом бежал, держась за живот, делая миллион остановок. Мне уже ничего не хотелось. Жара. Было обидно. Психологически поддержал тренер: бежал последние 20 км рядом. Я сделал гонку за 10:00:09.
Как я искал баланс между работой, тусовками и триатлоном
Да, по работе мне приходилось ходить на разные тусовки. Алкоголь — самый дешевый инструмент наладить общение. С тренировками было сложно поддерживать подобное общение.
У нас в компании есть ежегодный "агимакэмп": мы выезжаем в область, жарим шашлыки, катаемся на лодках и не только. Этот лагерь попадает на пик тренировок. Вместе со спортом изменится и формат лагеря. Я приезжаю заранее, плаваю в гидрокостюме, решаю оргвопросы кэмпа. Пока команда размещается, я бегаю. Пришел, произнес речь, всех собрал, приготовил плов. Вечером могу выпить одно пивко. Пока все раскачиваются, я уже утром провел одну тренировку. А вторую — перед вечерней движухой.
Друзья относятся с пониманием. Да, мы встречаемся реже. Они перестали мне звонить вечером, потому что я сплю или готовлюсь. Обидно. Но ты ничего не можешь сказать: ты бы все равно отказался. Подстраиваемся друг под друга. И им пришлось стать спортивными: кто-то бегает, кто-то крутит, кому-то подарил первую регистрацию на старт. Сестра теперь делает половинки — собирается на ЧМ.
Появились новые друзья: у некоторых я даже крестный их детей. Конечно, есть большой круг друзей, с кем мы синхронизируемся на стартах. Ну и посоперничать друг с другом тоже интересно.
Я в работе — "контрол-фрик". Мне важно все контролировать. С появлением IRONMAN я уже не мог тратить столько времени на это, часто жертвуя сном. Начал делегировать многие вещи. И компания адаптировалась. Появились люди, которые взяли на себя ответственность, контроль. AGIMA работает прекрасно и без меня. Рад, что коллеги меня поняли и поддержали на пути к Коне. Бывает, что я отсутствовал по 4 месяца на сборах, но, опять же, компания продолжала расти и без меня.
Было ли скучно в жестком режиме? Да. Но тренер подсказал, что один день в неделю должен быть днем полного отдыха. У меня были две тренировки в день обычно. Сезон нужно заканчивать в ноябре, поэтому следующие два месяца я мог делать, что хочу. Работать, тусить, курить кальян. Это успело надоесть, поэтому новый сезон я начинаю с воодушевлением.
Как благодаря триатлону появился забег RunIT
Я неоднократно своим коллегам предлагал пробежки. Но многие отказывались. В
Первый забег на 300 человек провалился. Пришло 33 человека. Мы приурочили забег к РИФ+КИБ, где накануне была легендарная вечеринка с алкоголем в клубе "Пумба". На бег пришло 33 человека, три из которых — сразу из клуба, подурачиться. И я решил попробовать поменять образ айтишника. В Америке ты не можешь быть успешным, не будучи спортивным.
В прошлом году забег прошел очень успешно — более тысячи участников. Но самое главное — есть результат: появились комьюнити в IT, которые вместе бегают и занимаются спортом. Посмотрим, надеюсь, что в этом году вирус нам позволит провести забег осенью.