Но всеобщая слава пришла к ним еще в Барселоне, когда на сентябрьском этапе триатлонного Кубка Мира за несколько десятков метров до финиша, лидирующему Джонатану Браунли стало плохо. Последние метры дистанции он преодолел на плече брата Алистера. После пересечения финишной черты Джонатан рухнул на асфальт, а наутро братья проснулись знаменитыми.
Хотите узнать, как у них дела и что они думают о будущем? Журнал 220triathlon рассказывает о смене дистанций и шансах на победу в Олимпийских Играх и ЧМ Ironman для Алистера и Джонни.
Увидим ли Алистера на Коне?
В свое время Алистер ради триатлона бросил Кембриджский университет, попутно пытаясь квалифицироваться на олимпийскую беговую “десятку”. А сейчас выбор перед ним такой: либо фокус на длинных дистанциях и дорога к титулу в 2019, либо упор на Олимпийские игры в Токио.
Ответ 30-летнего Алистера неоднозначен: «Я, на самом деле, не знаю. Я должен принять окончательное решение в течение 6 месяцев, – сказал он после сентябрьского старта в Пекине. — Либо олимпийская квалификация, либо попытки выиграть золото на Коне. Главное в моем случае — это то, что мне по-прежнему в кайф выйти в +3 градуса кататься на велике на протяжении 4 часов. В общем, этот выбор сводится лишь к моей мотивации».
Алистер – не первый британский триатлет, выигрывавший общий зачет кубка мира ITU и пробовавший себя в Ironman. Тим Дон, Спенсер Смит и Саймон Лессинг тоже гонялись на «железной» дистанции с переменным успехом.
Запоздалая карьера Лессинга в Ironman может послужить предостерегающей историей для Алистера: проблемы с желудком и спиной, потеря мотивации, молодая семья – все это поставило крест на успехе. «Для моей карьеры в качестве вишенки на торте не хватало гонок Ironman, – говорит Лессинг. — Для длинных дистанций определенно нужно иметь какой-то внутренний драйв, чтобы посвятить себя не только гонкам, но и часам тренировок».
По данным опроса, 60% читателей 220triathlon предпочли бы видеть Алистера на «железных» гонках.
Наблюдая за гоночным расписанием Али последние сезоны, становится понятно, что набор баллов ради титула в серии WTS его мало привлекает. «Последние сезоны я гонял и короткие, и длинные гонки. Мне нравится комбинировать дистанции по ходу сезона», – говорит Алистер.
Свой дебютный старт на «половинке» он выиграл – это был старт Challenge Gran Canaria в 2017 году. Буквально через пару недель он побил рекорд трассы на Ironman 70.3 St. George. Потом была травма и операция, но 2018 год тоже не остался без побед на длинных дистанциях: Ironman 70.3 в Лючжоу и Дубае, где он финишировал со временем 3:35:32 – это всего на минуту медленнее, чем мировой рекорд на «половинке».
Самая запоминающаяся «половинка» с участием Браунли случилась под конец 2018 года – сентябрьский чемпионат мира IM 70.3 в ЮАР, где он оспаривал титул со своими бывшим соперниками по ITU Хавьером Гомесом и Яном Фродено. Все мы стали очевидцами великой гонки и противостояния между Яном и Алистером, в котором победу одержал Ян. А прошлогодний чемпион Хавьер стал лишь третьим.
«Я доволен гонкой и результатом, потому что год в целом для меня сложился неудачно, – вспоминает Браунли, перенесший операцию на бедре в конце 2017 года. — К этому старту я вряд ли мог рассчитывать на лучшую форму. Очевидно, что я не до конца доволен результатом, но в тот день я сделал, что смог. Ян был хорош в воде, великолепен на велосипеде, а его полумарафон был вообще лучшим».
«Определенно существует некоторая степень износа организма», – размышляет Алистер. — Я помню, как говорил в интервью десять лет назад, что готов тренироваться «на все деньги», чтобы достичь супер-результата, несмотря на то, что это сократит мою карьеру. Когда говоришь такое в 20 лет, думаешь, что всегда будешь 20-летним, но сейчас я понимаю, как это работает на самом деле».
Когда Браунли сделал первый шаг в сторону длинных дистанций, Тим Дон, в 2018 году наблюдавший чемпионат Ironman со стороны из-за травмы, предсказал ему высокие шансы на успех. «В спортивном окружении Алистера очень умные люди, которые помогают ему достигать таких результатов, но IM сильно отличается от коротких дистанций и даже “половинок”. Кона вообще стоит особняком. Я бы сосредоточился на питании, темпе и замедлении всего, что можно. Эффективность и беговая экономия – это ключ к Коне, и я нахожу это самым сложным аспектом, особенно на тренировках. Но, без сомнения, Алистер мог бы выиграть любую гонку Ironman даже с первого раза. Невозможно выиграть два „золота“ Олимпиады чисто на удаче. Он может выиграть Кону фактически в любой момент, нужен лишь правильный настрой и терпение».
Если он изберет путь Ironman и сможет избежать травм, то уже в 2019 году мы сможем увидеть Браунли, Фродено, Гомеса, Ланге и Макнейми на Коне. Вот это будет шоу, настоящая битва! А в 2021 году к ним может присоединиться еще один йоркширец...
Джонни нацелился на Токио?
От страданий на Играх Содружества до слез в Лидсе 2018 год для Джонни Браунли был скорее провальным. «Это был худший сезон в моей карьере», – говорил Джонни. «Я совершил ошибки, и мне не повезло. Я готовился по другой стратегии, хотел выйти на пик в августе. Я не привык гоняться так рано, как, например, в апреле на Играх Содружества. Я запаниковал, слишком усердно тренировался и получил травму бедренной кости». Правда, говорил он это перед вдохновляющей победой в Пекине в сентябре.
Лишь 7 место на Играх Содружества, сход на домашнем этапе кубка WTS в Лидсе в июне. «Я прогнал все дурные мысли перед стартом в Лидсе и чувствовал себя хорошо, но к вечеру появилась боль в животе. В день гонки я чувствовал себя плохо, но убедил себя в обратном. На гонке я быстро понял, что совсем не в порядке, и после финиша уже лежал под капельницей. Надеюсь, что все неудачи остались в 2018».
В 2019 году Джонни предстоит дать бой матерым гонщикам ITU – Марио Моле, Генри Скуману, Венсану Луи и Ричарду Мюррею, попутно проходя олимпийскую квалификацию. С 2012 года Джонни не выигрывал общий зачет кубка мира ITU, а гонку – с августа 2017. Невыразительно для человека, который с 2010 по 2013 год 19 раз стоял на подиумах и 9 раз — на самом верху.
«Вместо того, чтобы пытаться что-то скорее исправить, я бы на его месте взял небольшой перерыв и методично обдумал: где, почему, когда и как результаты стали хуже. Это же случилось не сразу, а постепенно, начиная с осени 2017», – говорит Смит о претензиях Джонни на «золото» Токио. У Джонни одно «серебро» и одна «бронза» с двух последних Игр. «Отдых и жажда побед – отличные двигатели для спортсмена любого уровня, и Джонни — вряд ли исключение. За спиной у Джонни великолепная карьера, а это значит, что после перезагрузки он вернется к победам».
В то время, как Алистер сталкивается с трудностями выбора, путь Джонни кажется более четким и определенным. «Я много лет гоняю одни и те же гонки WTS. И я ими по-прежнему наслаждаюсь и думаю, что все еще конкурентоспособен. Моя цель – поехать в Токио и выиграть там медаль. А после 2020 года я буду готов к длинным гонкам».
Сокращенная версия. Полностью здесь.